Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение Нижнетерянская школа
Красноярский край, Богучанский район, п. Нижнетерянск
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    всех учителей и воспитателей;

    организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    социальных педагогов;

    библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    Педагогический совет имеет право:
    Обращаться:
    - к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать
    информацию по результатам рассмотрения обращений;
    - в другие учреждения и организации.
    Приглашать на свои заседания:
    - учащихся и их законных представителей по представлениям (решениям) классных
    руководителей;
    - любых специалистов для получения квалифицированных консультаций.
    Разрабатывать:
    - Положение, вносить в него дополнения и изменения;
    - критерии оценивания результатов обучения;
    - требования к проектным и исследовательским работам учащихся, написанию рефератов;
    - другие локальные акты школы по вопросам образования.
    Давать разъяснения и принимать меры:
    - по рассматриваемым обращениям;
    - по соблюдению локальных актов школы.
    Утверждать:
    - план своей работы;
    - план работы школы, ее образовательную программу.
    Рекомендовать:
    - к публикации разработки работников школы;
    - повышение квалификации работникам школы;
    - представителей школы для участия в профессиональных конкурсах.

    Педагогический совет несет ответственность за:
    --выполнение плана своей работы;
    -соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам
    школы;
    -выполнение принятых решений и рекомендаций;
    -результаты учебно-воспитательной деятельности;
    -бездействие при рассмотрении обращений.

    При необходимости педагогический совет может привлекать для работы на свои
    заседания любых специалистов.
    Педагогический совет работает по плану, утвержденному директором школы.
    Заседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного
    раза в учебный модуль (четверть).
    Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании педагогического
    совета более половины его членов.
    Решения принимаются простым большинством голосов членов педагогического совета,
    присутствующих на заседании. На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. В случае несогласия Председателя с решением педагогического совета, он
    выносит вопрос на рассмотрение управляющего совета школы.
    Председателем Педагогического Совета является директор школы (лицо, исполняющее
    его обязанности), который:

    - ведет заседания педагогического совета;
    - организует делопроизводство;
    - обязан приостановить выполнение решений педагогического совета или наложить вето на
    решения в случаях их противоречия действующему законодательству, Уставу школы,
    другим локальным нормативно-правовым актам школы.
    Свою деятельность члены педагогического совета осуществляют на безвозмездной
    основе.
    Для ведения делопроизводства педагогический совет из своих постоянных членов
    избирает секретаря, который в своей деятельности руководствуется должностной
    инструкцией секретаря педагогического совета.
    Секретарю педагогического совета за выполнение должностных обязанностей может
    быть установлена доплата в соответствии с Положением об оплате труда.
    Педагогический совет ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией
    по делопроизводству в школе.
    Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы.
    Ответственность за делопроизводство возлагается на секретаря Педагогического совета.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Определение: 
    - основных направлений образовательной деятельности школы;
    - путей дифференциации учебно-воспитательного процесса;
    - необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам;
    - при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года;
    - путей совершенствования воспитательной работы.

    Осуществление:
    - опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-
    педагогической науки и практики образования;
    - контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих
    образовательный процесс;
    - социальной защиты обучающихся и воспитанников.
    Рассмотрение:
    - организации выпускных экзаменов и выпуска обучающихся;
    - отчетов педагогических работников;
    - докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по
    вопросам образования;
    - кандидатур педагогических работников, работающих на доверии в коллективе.
    Утверждение:
    - годового анализа работы школы;
    - годовых планов работы школы;
    -образовательной программы школы и её компонентов.
    - кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми,
    государственными и другими наградами.
    Принятие решений о:
    - проведении промежуточной аттестации обучающихся;
    - допуске обучающихся к итоговой аттестации;
    - переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
    - выдаче соответствующих документов об образовании;
    - награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или
    медалями;
    - исключении учащихся из школы;
    - поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических
    работников школы.
    Представление:
    - совместно с директором интересов школы в государственных и общественных органах;

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    • воспитательные;
    • управленческие;
    • методические;
    • социально-педагогические.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1.Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    • решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
    • осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    • допуск к экзаменам, перевод, награждения;
    • аттестации педагогических работников и т.д.

    2.Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    3.Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    4.Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    5.Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    6.Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1.Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    2.Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    3.Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    4.Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    5.Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1.Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    2.Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    3.Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1.Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    2.Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    3.Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    4.Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

    Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

    Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Председатель педагогического совета

    Яковлева Екатерина Михайловна.
    Яковлева Екатерина Михайловна
    Директор школы
    Телефон:
    +7 (939) 822-25-64
    Почта:
    tery28@mail.ru
    Часы приема:
    Пн-пт с 08.00 до 15.00

    Официальные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie